Аэропорт в пустыне

Архитектурной мастерской разработана концепция, предусматривающая строительство нового аэропорта, который будет находиться в 35 километрах от столицы Туркменистана, города Ашхабада. Его цель – улучшение взлётно-посадочных манёвров груженых самолётов. Кроме того, Туркменистан удачно располагается.

Он находится между Европой и Азией, поэтому Ашхабад вполне может стать своеобразной пересадочной базой. Исходя из этого, руководством Туркменистана было принято решение – необходимо создать новые воздушные ворота. В осуществлении данного проекта архитектурная мастерская «Студия 44» сотрудничает со строительной корпорацией «Возрождение», на «совести» которой – многие строящиеся объекты для развития транспортной инфраструктуры. Это не столько дань туркменским традициям, сколько выполнение обязательного условия, оговариваемого перед проектировкой какого-либо объекта.

То есть архитектура каждого нового строения должна быть пропитана богатыми местными традициями, создающими завораживающие по сложности и красоте неповторимые орнаменты. Архитекторы решили изобразить аэропорт как ковёр-самолёт. Во-первых, данный предмет очень точно отображает его прямую функцию. Во-вторых, туркменский ковёр – это не кровать кованая белая, которую можно приобрести по доступным ценам. Он является едва ли не главным хранителем древней туркменской культуры. Архитекторы не стали искать лёгких путей и решили сделать трактовку ковра в качестве кровли основного здания аэропорта.

Аэропорт в пустынеПо задумке она станет гигантским полотном с множеством цветов и оттенков. У тех, кто на неё взглянет, сложится впечатление, будто кровля развевается под воздействием ветра и напоминает сбой ковёр-самолёт. Однако на деле это будет многослойная оболочка, которая сможет обеспечить пассажирам надёжную защиту от солнечных лучей. В центральной части гёлей будут находиться солнечные батареи, благодаря энергии которых будет обеспечена бесперебойная работа кондиционеров.

Добраться до аэропорта можно будет из Ашхабада на поездах монорельса. Они домчат людей прямо на второй этаж, где будет расположен зал прилёта. Первый этаж архитекторы отдали под магазины, кафе, зал ожидания и справочные бюро. На третьем этаже - зал вылета, а четвёртый отдан под ресторан. Перед аэропортом разместится подземная парковка, на кровле которой архитекторы расположили бассейн с дном, украшенным национальными узорами. По сторонам бассейна архитекторы разместили комплексы фонтанов, а немного дальше от аэропорта будет создан VIP-терминал в виде полумесяца – для руководства государства и правительства. Подъезжать к нему высокопоставленные чиновники будут по подземному тоннелю.